Базовый курс подготовки

ГлавнаяНовостиКомандаДокументыКонтакты

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФУТБОЛА.CHILD-TEENAGER-YOUTH

ПРОГРАММА

(базовый курс)

повышения квалификации тренеров-педагогов

ОрганизацияАНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу имени К.И. Бескова»
Общее количество академических часов курса140
Теоритическая часть (академические часы)50
Практическая часть, включая промежуточную и итоговую аттестацию

(академические часы)

90
ПреподавателиКиселев Николай Иванович

мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР

преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза

 

Кочешков Николай Анатольевич

инструктор Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза

Тренер молодежных и юношеских мужской и женской сборных команд России

 

Кузнецов Александр Александрович

Заслуженный тренер РФ

преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза

Название курсаБазовый курс. «Теория и методика футбола. Child-Teenager-Youth»
Форма обучения,

Режим занятий

Очная

2 раза в неделю по 8 академических часов (4 пары)

Время занятий10:00 -13:00 (теория), 15:00-18:00 (практика)
Характер курсаПовышение квалификации, профессиональное совершенствование
.Место проведенияг. Москва, ул. Радио д.14 (Актовый зал Московской Федерации футбола) — теоритичиеские занятия, стадионы МФФ — практика
Количество мест20
АннотацияПрограмма разработана ведущими специалистами учебно-методического отдела Московской Федерации футбола совместно со специалистами Российского футбольного союза

Включает в себя все современные методики по работе с детьми по шкале возрастных категорий «Ребенок-Подросток-Юноша. Child-teenager-youth»

Программа курса включает в себя 3 модуля.

1) Первый модуль — работа с детьми возраста 3-9 лет.

2) Второй модуль — работа с подростками 10-14 лет.

3) Третий модуль — работа с юношами 15-17 лет.

По окончании каждого модуля проводится аттестация, по окончании третьего модуля — итоговый квалификационный экзамен

Модуль I .

Работа с детьми возрастной категории 3-9 лет (“CHILD”). Разделы

Наименование разделаЛекции

(академ.часы)

Практические занятия (академические часы)Методические занятия

(академические часы)

Учебная практика

(академические часы)

Всего часов

Форма контроля

1Основы и специфика проведения занятий с детьми 3-5 лет . 

1

 

1

 

Конспект

2Задачи начальной подготовки. Гармоничное развитие ребенка 

1

 

1

 

Конспект

3Развитие физических качеств у детей 

1

 

1

 

 

 

2

 

Конспект

4Методика обучения техническим элементам 

1

 

1

 

2

 

Конспект

5Адаптация ребенка к социальной среде 

1

 

1

 

Программы тестирования

6Особенности психологической подготовки детей 

1

 

1

 

Конспект

7Развивающие игры с элементами футбола для детей 3-5 лет в структуре тренировки. План тренировок. 

1

 

1

 

2

 

Реферат

8Личность тренера11Реферат
9Цели и задачи подготовки детей 6-9 лет 

1

 

1

 

Конспект

10Построение тренировки 

2

 

 

 

2

 

Конспект

11Основы обучения технике и тактике 6-9 лет 

2

 

 

 

2

 

 

Конспект

12Особенности подготовки детей 6-7 лет 

1

 

1

 

Конспект

13Комплекс технической подготовки детей 6-9 лет 

2

 

5

 

2

 

 

 

9

 

Зачетные занятия

 

14

Комплекс физической подготовки детей 6-9 лет 

2

 

2

 

2

 

 

 

6

 

Зачетные занятия

15Поурочные планы тренировок 

2

 

2

 

4

 

Зачетные занятия

16Основные принципы и цели проведения соревнований юных футболистов 

1

 

2

 

 

 

3

 

Конспект

17Начальная подготовка вратарей 

1

 

2

 

3

 

Конспект

 

18

Методика построения структуры тренировки вратарей 

2

 

 

 

2

 

Реферат

 

19

Комплекс упражнений для тренировки вратарей 

2

 

2

 

 

 

 

 

4

 

Зачетные занятия

20Правила игры в футбол 

1

 

1

 

Программы тестирования

21Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля I 

 

 

10

22Итого2716659

 

Тематический план и подразделы Модуля I

  • Методика организации и проведения занятий
  • Направленность занятий
  • Структура занятий
  • Направление развития ребенка
  • Возрастная специфика (3-5 лет, 6-9 лет)
  • Методика развития двигательной активности у детей
  • Комплекс упражнений для развития физических качеств детей 3-5 лет
  • Особенности и философия обучения элементам футбола у детей 3-5 лет.
  • Технические элементы футбола с учетом возрастной специфики
  • Подвижные игры для обучения техническим элементам детей 3-5 лет
  • Принципы взаимодействия с детьми 3-5 лет
  • Игровой метод проведения занятий
  • Способы и приемы привлечения к игре и заинтересованности детей 3-5 лет
  • Развитие мышления ребенка с учетом возрастной специфики
  • Концентрация внимания. Характерные особенности для детей 3-5 лет.
  • Использование индивидуальных качеств ребенка. Методы направления, обьяснения, ориентирования для детей 3-5 лет.
  • Характерные особенности изменения личностных качеств детей в период с 3 до 5 лет
  • Интеграция элементов футбола и подвижных игр в структуру тренировки. Метод ассоциативного мышления
  • Поурочный план занятий для детей 3-4 лет
  • Поурочный план тренировок для детей 5-ти лет
  • «Старший товарищ и друг, педагог и воспитатель». Тренер глазами детей 3-5 лет.
  • Основные требования к тренеру детей возрастной категории 6-9 лет.
  • Основные принципы и положения начальной подготовки детей
  • Задачи подготовки юных футболистов
  • Учет индивидуальные особенностей детей
  • Системы и способы мотивации юных футболистов
  • Систематизация и построение структуры тренировочного занятия
  • Определение направленности тренировки
  • Классификация техники
  • Принципы использования упражнений на технику
  • Основы тактического построения
  • Задачи и цели подготовки детей 6-7 лет
  • Подход к построению структуры и содержанию тренировочного процесса детей 6-7 лет.
  • Упражнения на ведение мяча
  • Упражнения на остановку мяча
  • Удары по мячу
  • Обманные движения
  • Отбор мяча
  • Ввод мяча в игру
  • Комбинированные упражнения
  • Упражнения на развитие координации
  • Прыжковые упражнения
  • Беговые упражнения
  • Комбинирование прыжков и бега
  • Упражнения с дополнительным спортинвным инвентарем
  • Акробатические упражнения
  • Подвижные игры
  • Поурочный план тренировок детей 6-7 лет
  • Поурочный план тренировок детей 8-9 лет
  • Основные задачи и цели участия в соревнованиях для детей 6-9 лет
  • Основные принципы управления командами детей различных возрастов от 6 до 9 лет в Соревнованиях
  • Основные положения начального отбора и тренировки вратарей
  • Задачи и цели подгтовки вратарей на этапах подготовки в возрасте от 6 до 9 лет
  • Интеграция подготовки вратарей в структуры командной тренировки
  • Комплекс упражнений для развития вратарских качествв период с 6 до 9 лет
  • Поурочные планы тренировок для вратарей различных возрастов
  • Правила игры в футбол.
  • Основные тенденции развития и изменений в правилах игры

Модуль II.

Работа с подростками 10-14 лет (“TEENAGER”). Разделы

Наименование разделаЛекции

(академ.часы)

Практические занятия (академические часы)Методические занятия

(академические часы)

Учебная практика

(академические часы)

Всего часов

Форма контроля

1Основные принципы подготовки подростков 10-14 лет 

1

 

1

 

Конспект

2Особенности подготовки подростков 10-11 лет 

1

 

1

 

Конспект

3Формирование тематических блоков подготовки подростков 10-11 лет. 

2

 

2

 

2

 

 

 

6

 

Зачетные занятия

4Особенности подготовки подростков 12 лет 

1

 

1

 

Конспект

5Формирование тематических блоков подготовки подростков 12 лет. 

2

 

2

 

2

 

 

 

6

 

Зачетные занятия, прорграммы тестирования

6Особенности подготовки подростков 13 лет 

1

 

1

Конспект
7Формирование тематических блоков подготовки подростков 13 лет. 

2

 

2

 

2

 

6

 

Программы тестирования

8Особенности подготовки подростков 14 лет 

1

 

1

 

Конспект

9Формирование тематических блоков подготовки подростков 14 лет. 

2

 

2

 

2

 

6

 

Программы тестирования

10Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля II 

10

11Итого138839

 

Тематический план и подразделы Модуля II

  • 1.1 Подготовка подростков 10-14 лет
  • 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки подростков 10-14 лет
  • 1.2.1 Блочная система программы
  • 1.2.2 Задача тренера
  • 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 10 до 14 лет
  • 1.2.4 Тренировочные планы блоков
  • 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 10-11 лет
  • 2.1.1Ключевые навыки
  • 2.1.2 Направления подготовки
  • 3.1 Структура блоков подготовки подростков 10-11 лет
  • 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 12 лет
  • 4.1.1Ключевые навыки
  • 4.1.2 Направления подготовки
  • 5.1 Структура блоков подготовки подростков 12 лет
  • 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 13 лет
  • 6.1.1Ключевые навыки
  • 6.1.2 Направления подготовки
  • 7.1 Структура блоков подготовки подростков 13 лет
  • 8.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 14 лет
  • 8.1.1 Ключевые навыки
  • 8.1.2 Направления подготовки
  • 9.1 Структура блоков подготовки подростков 14 лет

Модуль III

Работа с юношами 15-17 лет (“YOUTH”). Разделы

Наименование разделаЛекции

(академ.часы)

Практические занятия (академические часы)Методические занятия

академические часы)

Учебная практика

академические часы)

Всего часовФорма контроля
1Основные принципы и подготовки юношей 15-17 лет11Конспект
2Особенности подготовки юношей 15 лет11Конспект
3Формирование тематических блоков подготовки юношей 15 лет.2226Программы тестирования
4Особенности подготовки юношей 16 лет1 

 

1Конспект
5Формирование тематических блоков подготовки юношей 16 лет.2226Программы тестирования
6Особенности подготовки юношей 17 лет11Конспект
7Формирование тематических блоков подготовки юношей 17 лет.2226Прорграммы тестирования
8Итоговая аттестация по итогам всех модулей20
9Итого106642

 

Тематический план и подразделы Модуля III

  • 1.1 Подготовка юношей 15-17 лет
  • 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки юношей 15-17 лет
  • 1.2.1 Блочная система программы
  • 1.2.2 Задача тренера
  • 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 15 до 17 лет
  • 1.2.4 Тренировочные планы блоков
  • 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 15 лет
  • 2.1.1Ключевые навыки
  • 2.1.2 Направления подготовки
  • 3.1 Структура блоков подготовки юношей 15 лет
  • 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 16 лет
  • 4.1.1Ключевые навыки
  • 4.1.2 Направления подготовки
  • 5.1 Структура блоков подготовки юношей 16 лет
  • 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 17 лет
  • 6.1.1Ключевые навыки
  • 6.1.2 Направления подготовки
  • 7.1 Структура блоков подготовки юношей 17 лет